НАШ НОВЫЙ ЭКЗАМЕН: Информация для учебно-методических центров
Уважаемые коллеги!
Приказом Минфина России от 14 ноября 2018 г. № 232н утвержден новый Порядок проведения квалификационного экзамена лица, претендующего на получение квалификационного аттестата аудитора (далее – Порядок нового экзамена). Приказ зарегистрирован Минюстом России 3 июня 2019 г. № 54816 и размещен на официальном сайте Минфина России, в интернет портале «Государственная система правовой информации», в системе «Консультант Плюс».
Приказ Минфина России от 14 ноября 2018 г. № 232н вступает в силу с 31 марта 2020 г. Одновременно с этим Единая аттестационная комиссия прекращает проведение квалификационного экзамена в текущем порядке, предусмотренном приказом Минфина России от 19.03.2013 № 32н.
Для претендентов, успешно сдавших компьютерное тестирование в текущем порядке до 30 марта 2020 года, в случае если результат компьютерного тестирования не аннулирован, предусмотрена возможность зачета первого этапа квалификационного экзамена, проводимого в соответствии с Порядком нового экзамена.
В соответствии с Порядком нового экзамена будет проверяться наличие у претендентов компетенций, необходимых и достаточных для участия в аудиторской деятельности в качестве аудитора. Компетенции аудитора определяются международными стандартами аудита, правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций и кодексом профессиональной этики аудиторов.
Экзамен будет проводится в три этапа:
а) на первом этапе оценивается понимание претендентом теоретических основ каждой области знаний, определенной Советом по аудиторской деятельности, и умение применять эти знания в обычных условиях аудиторской деятельности. Данный этап проводится в форме тестирования;
б) на втором этапе проверяется наличие у претендента компетенций, обеспечивающих углубленное понимание каждой области знаний и способность находить решения при выполнении конкретных видов аудиторских заданий. На этом этапе претенденты выполняют соответствующие задания;
в) на третьем этапе оценивается наличие у претендента компетенций в их взаимосвязи, обеспечивающих способность претендента участвовать в аудиторской деятельности в качестве аудитора. На данном этапе претенденту предлагается решить комплексную задачу.
Тесты и задания соответственно первого и второго этапов экзамена формируются по модульному принципу. Перечень таких модулей определяет Единая аттестационная комиссия. Задания и комплексная задача соответственно второго и третьего этапов экзамена формируются непосредственно перед проведением этих этапов. Все претенденты при прохождении третьего этапа получают единую комплексную задачу.
В настоящее время АНО «ЕАК» ведет разработку Программы нового квалификационного экзамена, Методических рекомендаций по разработке, экспертизе и оценке экзаменационных заданий, а также самих экзаменационных заданий.
О ходе разработки методического обеспечения нового квалификационного экзамена смотрите информацию на сайте АНО «ЕАК».